Экономический критерий устойчивого развития поселения

В условиях отсутствия данных о структуре и динамике доходов населения, опосредованным показателем экономической составляющей устойчивости становится занятость или рабочие места.

Среднестатистические (нормативные) размеры этих показателей следующие: 51% (от всего населения) – это работающие (а соответственно получающие зарплату не ниже прожиточного минимума).

Сегодня образовался контингент безработных и в перспективе он может увеличиться, а это значительный резерв трудоспособного населения. Данное обстоятельство заставляет энергично думать о создании новых рабочих мест (малый и средний бизнес, технопарки, индивидуальная трудовая деятельность и др.).

Предлагается развитие малого и среднего бизнеса на территории г. Няндома, за счет привлечения инвестиций в сельское хозяйство (развитие хлебопекарные производства, производства лесопильное, фанерное и деталей деревянных изделий).

Свой вклад в укрепление экономической устойчивости должны внести предполагаемые схемой территориального развития Архангельской области строительство фанерного завода и производство плит ДСП и строительство завода по производству гипсовых и гипсобетонных изделий на базе перспективного гипсоносного бассейна в Няндомском районе.

Социальная составляющая устойчивого развития поселения

Из большого количества нормативных критериев (обеспеченности школами, детскими дошкольными учреждениями, инженерными сетями, дорогами, соцкультбытом и др.) наиболее приоритетным является средняя обеспеченность жителей жильем.

В странах мира показатель обеспеченности общей площадью на человека сильно разнится – от 9-14 м2/чел. в слаборазвитых странах, до 50-60 м2/чел. – в высокоразвитых.

Приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание для всего населения города комфортных условий проживания.

В концепции территориального планирования г. Няндома предусмотрено увеличение обеспеченности общей площадью на человека до:

- 18 м2/чел. до 2020 года;

- 30 м2/чел. до 2030 года.

Решение этой задачи возможно при увеличении объемов строительства жилья за счет всех источников финансирования. Все это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации жилищной программы.

На 1 очередь строительства предусматривается развитие существующих жилых зон, а также строительство новых жилых районов в северной, северо-западной и южной частях города, а также района вдоль ручья Бобровка – в центральной части за железной дорогой.

На расчетный срок предусматривается расширение жилых зон в северном и южном районах. Основное их назначение – переселение граждан из пределов санитарно-защитных зон кладбища, промышленных и коммунально-складских объектов.

Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания



Каждый уровень обслуживания должен иметь тот ассортимент услуг, емкость и радиусы обслуживания, которые соответствуют нормативным рекомендациям, потребностям населения, обеспечивают экономическую эффективность функционирования системы обслуживания.

В связи с этим по номенклатуре и емкости учреждений генеральным планом предлагается доведение до нормы обеспеченность учреждениями культурно-бытового обслуживания с дифференциацией нормативов по уровням обслуживания.

1 очередь реализации генерального плана предусматривает развитие существующих торговых, культурно-бытовых и спортивных объектов и строительство спортивных объектов локального значения (спортивные площадки) в проектируемых жилых зонах. Расчетный срок реализации генерального плана – строительство стадионов в северной и южной частях города для обеспечения полного охвата населения.

Гипотеза территориально-экономического развития г. Няндома

Гипотеза территориально-экономического развития г. Няндома базируется на формировании сбалансированной и эффективной структуры экономики с учетом имеющихся ограничений со стороны демографического потенциала, трудовых и водных ресурсов, инженерной инфраструктуры, экологического состояния и гидрологического режима территории. Она выделена на использование в качестве градоформирующей базы внутренних источников саморазвития поселения и максимизацию роста валового муниципального продукта (вновь созданной стоимости).

Такая обстановка вопроса соответствует стратегическому выбору: «Обеспечение устойчивости темпов экономического роста и повышение уровня жизни населения за счет сохранения политической стабильности и опережающего повышения эффективности экономики района».

Важной составляющей гипотезы территориально-экономического развития поселений вообще и г. Няндома в частности, является экономический механизм комплексного территориального развития.

Предлагаемый механизм основан на воспроизводстве территориальных ресурсов и применении макроэкономических подходов. Необходимость его формирования и практического использования диктуется размещением и развитием производительных сил, повышением эффективности и сбалансированности региональной экономики.

Развитие объектов транспортной инфраструктуры

Внешний транспорт

Проектное решение

1. В целях реализации Генерального плана г. Няндома необходимо привести в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автодороги, техническое состояние которых таково, что дальнейшая их эксплуатация приведет к потере их как объекта недвижимого имущества, либо полному разрушению дорожного покрытия.

2. Для решения проблем муниципальных, ведомственных и бесхозных дорог необходимо провести их инвентаризацию, на основе результатов которой появится возможность разработать план поэтапного перевода дорог, обеспечивающих транспортные связи между населенными пунктами, в сеть дорог общего пользования.

3. Настоящим Генеральным планом развития г. Няндома предусматривается строительство автодорог с твердым покрытием на 1очередь (2020 г) и расчетный срок (2030г.) реализации Генерального плана.

4. Схемой территориального планирования предусмотрено строительство обходного магистрального пути, а также строительство аэропорта вблизи г.Няндома до 2020 г.

Улицы и искусственные сооружения

Проектное решение

Живописная нерегулярная сетка улиц логично вписалась в живописную структуру рельефа и природно-сложившийся рисунок рек. В свое время такая система улиц сыграла положительную роль для развития населенных пунктов, и существующая застройка представляет собой памятник градостроительного искусства, сохранившегося в своем первоначальном виде.

Однако, в настоящее время, территория застройки, расчлененная этой системой улиц на множество мелких кварталов, уже не может удовлетворять современным требованиям. Проектом предлагается дифференцировать улицы на пешеходные и транспортные, избегая, таким образом, деформации исторически сложившейся системы улиц, укрупнив одновременно кварталы до жилых образований. Центральные нерегулярные улицы по мере нарастания и реконструкции прилегающих кварталов проектом предусматривается превратить в пешеходные эспланады, которые призваны связать исторически сложившуюся застройку центра с проектными центрами жилых образований. Этим улицам отводится главная градоформирующая роль при дальнейшем развитии поселений. Этим достигается преемственность и последовательность предполагаемой застройки, обусловленность возникновения новых элементов планировки. Значение этих улиц сегодня деформировано в связи с появлением превалирующей транспортной функции.

В данном проекте предполагается сохранить существующую сетку улиц. Ширина улиц также остается в основном без изменений. В связи с этим появляется необходимость в дороге для пропуска движения грузового транспорта. Проектом предлагается отвести поток грузового транспорта за пределы селитебной зоны. Существующая улично-дорожная сеть дифференцируется на магистральные улицы (пещеходно-транспортные), улицы местного значения и проезды.

Строительство новых улиц на 1 очередь и расчетный срок реализации генерального плана планируется производить параллельно застройке новых районов г. Няндома.




7823917176898897.html
7823946471274682.html
    PR.RU™