Развитие речи учащихся в период обучения грамоте.

1 уровень: фонетический. Отработка правильного произношения звуков, отработка орфоэпии ( постановка ударения).

2 уровень: лексический. Обогащение словаря словами, называющими предметы, действия, признаки, уточнение значений некоторых слов, активизация словаря детей ( на каждом уроке 3-5 слов).

Приёмы: анализ слов синонимов и антонимов; омонимов.

Приёмы объяснения слов: определение из словаря , через синонимы или антонимы, через контекст, показ наглядных средств.

3 уровень: морфологический. Через анализ слова видим его происхождение.

4 уровень: синтаксический. Грамматически правильно строить предложения на основе иллюстраций.

5 уровень: на уровне текста. Составление устного связного текста по сериям картинок, по заголовку, по схемам; пересказ услышанного текста, на основе кинофильмов; пересказ по личному опыту, пересказ сказок.

Психологические особенности восприятия художественного произведения. Задачи и характер работы, предшествующей чтению произведений.

Значение и задачи уроков чтения в начальных классах. Содержание чтения. Принципы построения программ по чтению.

Значимость уроков классного чтения состоит прежде всего в том, что на них в комплексе решаются познавательные и воспитательные задачи, расширяются знания детей об окружающей действительности, учащиеся развиваются умственно и эстетически, овладевают основами самостоятельного приобретения знаний из книг и т. д. Для осуществления образовательно-воспитательных задач в их единстве необходимо, чтобы вся работа на уроках чтения была для учащихся одновременно процессом познания и воспитания. Поэтому важно не только что читать, но и к а к работать над текстом. Реализация образовательно-воспитательных задач на уроках чтения в равной степени предполагает овладение учащимися определенным комплексом знаний умений и формирование у них личностных качеств, Задачи уроков классного чтения:

1. Совершенствование навыков чтения. Формирование правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

2. Формирование вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с книгой.

3. Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире. Формирование элементов научного мировоззрения.

4. Нравственное, эстетическое и трудовое воспитание школьников.

5. Развитие речи (главным образом, устной) и мышления.

6. Формирование элементов литературоведческих представлений.

Каждая из задач имеет свои конкретные пути реализации, но решается во взаимосвязи с остальными в процессе всей работы на уроках чтения и во внеклассной работе по предмету. На одной из указанных задач остановимся особо (остальные рассматриваются в дальнейшем в связи с другими вопросами).


7826734135753566.html
7826846594168542.html
    PR.RU™