Методы исследования. Метод исследования - это способ получения достоверных научных знаний и данных в различных сферах жизнедеятельности

Метод исследования - это способ получения достоверных научных знаний и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод - это совокупность научных приемов, используемых исследователем. Другими словами, научный прием - это часть метода.

Например, в процессе исследования возможно использование следующих методов:моделирование; сравнение; анализ; синтез; интервьюирование и т.п.

Содержание основной части работы.

Содержание глав выпускной квалификационной работы и их структура зависит от темы и анализируемого материала. Во всех случаях в работе излагаются литературные источник, даётся критический анализ взглядов учёных и практиков, отражается позиция автора работы. Нельзя сводить работу к перечислению точек зрения различных авторов, ограничиваясь утверждением о согласии и несогласии с тем или иным автором. Полемика с отдельными авторами должна быть основана на сопоставлении доводов, анализе законодательства и практики его применения, его обобщении. В необходимых случаях приводятся статистические данные, материалы анкетирования, интервью, примеры из практики деятельности конкретных учреждений.

При изложении тех или иных взглядов, высказанных в литературе, а также при цитировании необходимо указывать фамилию и инициалы автора. Например: «По мнению Е.Е.Суханова, ……».

В зависимости от темы исследования в работе может быть глава, посвящённая истории вопроса. В то же время историко-теоретическая часть исследования может быть соединена с анализом действующего законодательства и практики его применения.

Название главы должно быть чётким, лаконичным и соответствовать её содержанию. Недопустимо, чтобы одна из глав повторяла название работы.

В главе 1 рассматриваются общетеоретические проблемы в соответствии с темой дипломной работы, и доказывается ее актуальность. В этой главе студент излагает принципиальные положения, понятийный аппарат, анализирует нормативно-правовые акты, критически оценивает взгляды ученых и практиков на проблему; излагаются понятие, принципы, сущность, виды и другие общие вопросы. При этом обязательным является ссылка на использованные литературные и нормативные источники.

В главе 2 необходимо представить правовую характеристику предмета исследования, раскрыть и проанализировать юридическую практику применения того или нормативного акта на момент исследования, выявить существующие проблемы. В данной главе рассматриваются конкретные виды, отдельные вопросы в зависимости от темы выпускной квалификационной работы.

В главе 3 на основе проведенного анализа предмета исследования и сопоставления его итогов с теоретическими положениями раскрываются выявленные проблемные вопросы и предлагаются рекомендации по их разрешению.



Первая глава по объему должна занимать 20-25 % всей выпускной квалификационной работы. Вторая и третья главы должны занимать 65-70% всей выпускной квалификационной работы бакалавра.

Содержание заключения.

Работа завершается заключением, в котором кратко излагаются основные выводы и предложения, приведённые в отдельных разделах. Это могут быть предложения по совершенствованию действующего законодательства и практики его применения, по использованию результатов исследования.

Удачным началом заключения является следующее предложение: «По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы».

Объём заключения – 3-5 листов.

3.8. Список источников и литературысодержит библио­графические описания используемых источников.

Список литературы состоит из следующих частей:

1. Нормативно-правовые акты, расположенные в соответствии с их юридической силой и по хронологии, начиная с нормативного акта имеющего более позднею дату опубликования ( с указанием даты и места официального опубликования). В случае, если нормативно-правовой акт утратил силу, или не вступил в действие, этот правовой акт указывается после действующего законодательства в графе «Нормативно-правовые акты). Например: Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.1995 г. № 341// С3 РФ.-1995,- № 8.- Ст. 609 (утратил силу), (не вступил в действие)

2. Материалы судебной практики –в хронологическом порядке.

3. Научная и учебная литература- учебники, учебные пособия, монографии и диссертации, статьи (в указанном порядке). Список составляется в алфавитном порядке с указанием: фамилии, инициалов, названия работы, места издания и года издания; для журнальных статей – автор, название статьи, наименование журнала, год издания, номер и страницы; для газетных статей – автор, название статьи, название газеты, год, месяц, число выхода газеты.


7827184863098580.html
7827218356487145.html
    PR.RU™