Ценность

Книга замечательна по нескольким причинам. Она написана в восторженном стиле; она исполнена поэтической красоты и поэтому самая любимая для исследователей малых пророков. Она содержит замечательное пророчество об Иерусалиме (3:12) и о будущей славе Иерусалима (гл. 4). Она указывает место рождения Спасителя (5:2); она, как говорит Станлей, содержит "одно из самых величественных и трогательных объявлений духовной религии, находящейся в Ветхом Завете" (6:6-8). И, как венец всего, в 7:18-19 мы имеем, как говорит Пирсон, "маленькую поэму из 12 строк на еврейском языке... одну из самых отборных вещей, находящихся во всем Ветхом Завете, которая сама достаточно показывает, что Библия есть Слово Божье, ибо нет ничего подобного во всей человеческой литературе".

Имитирование

Автор гордится победой, когда его цитируют в печати или с публичной трибуны. Имеются три замечательных случая, когда Михей был цитирован. А) Старейшинами земли, которые, делая это, спасли жизнь Иеремии (Иер. 26:18 и Мих. 3:12). Б) По прибытии волхвов в Иерусалим (Матф. 2:5-6 и Мих. 5:2). В) Нашим Господом, когда Он посылал двенадцать учеников (Матф. 10:35-36 и Мих. 7:6).

Анализ

Некоторые думают, что эта книга содержит три речи, которые начинаются словом "слушайте". Но это слово употребляется пять раз вместо трех (1:2; 3:1, 9; 6:1-2). Подобно книге Исаии, она разделяется на две части: Провозгласительная (1-3), затем: Утешительная (4-7). Она имеет замечательное сходство с книгой Исаии. Некоторые считали ее как суммирование предсказаний Исаии, но, конечно, это есть отдельная самостоятельная книга. Она разделяется на четыре подразделения:

"Кто Бог, как Ты?"

I. ПРОВОЗГЛАСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Свидетельство. Ключ - 1:2. (Главы 1 - 3).

Пророк и его слушатели, 1:1-2.

Поэтическое описание пришествия Господня в суде свидетельствовать против Израиля, 1:3-4.

Причина суда, 1:5.

Разрушение Самарии предсказано, 1:6-7.

Опустошение Иуды, 1:8-9.

Наступившая паника, 1:10-16.

Отступление от Бога и несправедливость к людям осуждены, глава 2.

Главы народа обвинены, 3:1-11.

Разрушение Иерусалима предсказано, 3:12.

II. УТЕШИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

a. Утешение. Ключ - 4:4. (Главы 4 - 5).

Заметьте великую перемену в тоне.

Господь, Который свидетельствовал против Израиля, виден здесь утешающим его посредством объявления грядущей славы, 4:1-5.

Израиль, хотя рассеян, будет собран, 4:6-8.

И хотя вавилонское пленение было неминуемо, они будут избавлены, 4:9-13.

Все это произойдет через Иисуса Предвечного, 5:1-3.

Будущая слава Израиля, 5:4-15.



b. Ходатайство. Ключ - 6:2-3. (Глава 6).

Самая трогательная глава. Как апелляционно Господь состязается, 6:2-5.

Он требует духовного поклонения и служения, 6:6-8.

Грехи и зло объявлены и осуждены, 6:9-16.

Примечание. Пророк говорит в стихе 8 о Божьем требовании, но он ничего не имеет сказать о Божьем даре. Мы не можем исполнить требований Божьих, если прежде не примем великого дара Божьего праведности и жизни.

c. Прощение. Ключ - 7:18. (Глава 7)

Пророк плачет, 7:1-4.

Даже дом был поражен обманом и ненавистью, 7:5-6.

Пророк обращается к Богу (7), порицает врага (8), смиренно исповедует грехи Израиля (9), доверчиво полагается на Бога в будущем (10-17) и заканчивает, объявляя полноту, свободу и верность прощения Господня.


7827420584983889.html
7827452085973663.html
    PR.RU™