Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о ГГС РФ

Государственный контроль подразделяется на два вида: вневедомственный и внутриведомственный. По мысли законодателя, государственный надзор за соблюдением законодательства о гражданской службе отождествляется с надзорной деятельностью органов прокуратуры.

1. Вневедомственный контроль - это системная деятельность по установлению соответствия функционирования системы гражданской службы нормативным предписаниям и корректирование выявленных отклонений при помощи правовых средств.

Вневедомственный контроль осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Вневедомственный контроль предполагает осуществление контрольной деятельности специальными органами управления государственной службой в отношении организационно неподчиненных им должностных лиц и государственных органов всех ветвей власти, где предусмотрена гражданская служба.

Федеральный государственный орган по управлению государственной службой в настоящее время еще не создан. Вместе с тем отдельными полномочиями по осуществлению вневедомственного контроля в государственно-служебной сфере обладают некоторые подразделения Администрации Президента РФ, в частности Контрольное управление Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах. В составе структурных подразделений Администрации Президента РФ образовано Управление Президента РФ по вопросам государственной службы, одной из основных функций которого является участие в проверках. Помимо президентского можно выделить такие разновидности вневедомственного контроля, как парламентский контроль, осуществляемый палатами Федерального Собрания РФ, отдельными членами Совета Федерации и депутатами ГД форме депутатских запросов; правительственный контроль; судебный правозащитный; финансовый контроль - Счетной палатой РФ, Минфином.

Вневедомственный контроль в субъектах РФ возлагается на органы по управлению государственной службой. Например общее руководство гражданской службой г. Москвы и ее координация осуществляются мэром Москвы. Непосредственный контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе в государственных органах г. Москвы осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы.

2. Внутриведомственный контроль представляет собой контроль за соблюдением законодательства о гражданской службе, осуществляемый внутри соответствующего ведомства и входящих в него государственных органов. Он проводится в иерархическом порядке и присущ всем руководителям государственных органов и их структурных подразделений. Они несут персональную ответственность не только за проведение контроля, но и за устранение выявленных в его процессе недостатков. Признаками внутриведомственного контроля являются: 1) постоянный, системный характер; 2) возможность оперативного выявления и устранения недостатков; 3) осуществление лицами, являющимися специалистами в области гражданской службы; 4) комплексность проверяемых вопросов; 5) обладание контролеров широкими властными полномочиями.



Основной формой внутриведомственного контроля является проверка структурных подразделений государственного органа, которая проводится по поручению руководителя государственного органа должностными лицами и государственными гражданскими служащими центрального аппарата государственного органа. По результатам проверки инспекторами составляется акт, служебная записка либо справка.

Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства РФ о гражданской службе осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Правовой основой их деятельности является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". Основной формой прокурорского надзора является проверка. Проверки проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов. Проблемным является осуществление государственного надзора за соблюдением и исполнением законодательства о гражданской службе в Федеральном Собрании РФ, Администрации Президента РФ, Правительстве РФ, аппаратах судов, аппарате Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека - заместителя Министра юстиции РФ, Счетной палаты РФ и др., так как эти органы поднадзорными прокуратуре объектами не являются.


7829147102037848.html
7829175849986883.html
    PR.RU™