РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Глава 26

Источники, виды и размеры воздействий автотранспортного комплекса на окружаю­щую среду (£.С. Кузнецов, Ю.Н. Фролов) 433

26.1. Экологическая безопасность автотранспортного комплекса......................................................... 433

26.2. Виды и источники воздействий автотранспортного комплекса ........................................................ 436

26.3. Компоненты и размеры загрязнения окружающей среды ........................................................................ 438

Глава 27

Экологическая безопасность автомобилей в эксплуатации (Е.С. Кузнецов, Ю.Н. Фро­лов) 444

27.1.Обеспечение нормативных показателей токсичности и экономичности авто­мобилей 444

27.2.Комплектование парка автомобилями с улучшенными экологическими харак­теристиками 450

27.3. Выбор и применение экологичных топлив, масел и эксплуатационных материалов 453

27.4. Организация работы по обеспечению экологической безопасности........................................................... 455

Вопросы для самоконтроля по шестому разделу..................................... 460


Раздел седьмой

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Глава 28

Основные направления научно-технического прогресса на автомобильном транспорте

(Е.С Кузнецов) ......................................................................................................................... 461

28Л. Интенсивная и экстенсивная формы развития производства ...................... 461

28.2. Факторы, определяющие научно-технический прогресс в сфере технической

эксплуатации автомобилей ........................................................................................ 466

Глава 29

Перспективы и направления развития технической эксплуатации автомобилей 470

29.1.Концепция обеспечения, контроля и регулирования нормативного технического состояния автомобильного парка России (£.С. Кузнецов)......................................................................................................................... 470

29.2.Совершенствование системы обеспечения работоспособности автомобилей

(.Е С. Кузнецов).................................................................................................................... 472

29.3.Формирование и развитие рынка услуг (£.С. Кузнецов) ......................................... 476

29.4.Повышение и обеспечение в эксплуатации требований к экологической безо­пасности автомобилей (£.С. Кузнецов) 478



29.5.Развитие новых информационных технологий (£ С. Кузнецов, A3 Постолит) 481

29.6.Развитие и совершенствование систем управления качеством (£.С. Кузнецов, В.П Воронов) 488

Вопросы для самоконтроля по седьмому разделу.................................................... 493

Заключение .......................................................................................................................... 495

Литература, законодательно-нормативные материалы ........................................ 497

Приложения ......................................................................................................................... 501


Кузнецов Евгений Семенович Болдин Адольф Петрович Власов Владимир Михайлович и др.

ТЕХНИЧЕСКАЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ

УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ

Зав. редакцией Л.Я. Кучинская

Редактор НМ. Прокофьева Художник Т.В. Болотина Художественный редактор В.Ю. Яковлев Технический редактор В.В. Лебедева Корректоры Л Васильев, Н.П. Круглова, Г.Я. Шеповалова

Набор и верстка выполнены в издательстве на компьютерной технике

ЛР № 020297 от 23.06.1997

Подписано к печати 06.03.2001 Формат 70x100 1/16. Гарнитура Тайме Печать офсетная

Усл.печ.л. 43,6. Усл.кр.-отт. 43,6. Уч.-изд.л. 49,7

Тираж 1100 экз. Тип. зак. 1239

Заказное

Издательство "Наука"

ГСП-7, Москва В-485, Профсоюзная ул., 90

ППП "Типография "Наука" 121099, Москва, Шубинский пер., 6

ISBN 5-02-002593-3

Pound;785020 025936


6. При оценке качества изделий, нормировании ресурсов, в системе гарантий­



Н=Р{х;>ху}з*у.

В ТЭА обычно принимаются у = 80, 85,90 и 95%. В рассматриваемом примере

при у = 95% Ху « 7 тыс. км (см. табл. 2.4).

Риск отказа изделия F в данной ситуации, т.е. более раннее достижение изде­

лиями гамма-процентного ресурса, составляет около 5%.

Гамма-процентный ресурс используется при определении периодичности ТО

по заданному уровню безотказности у. Выражение /то = ху означает, что обслу­

живание с периодичностью /то гарантирует вероятность безотказной работы

Рис. 6.6. Общая схема системы массового обслуживания

2 - очередь - требования, ожидающие обслуживания.

Очередь оценивается средней длиной г - числом объектов или клиентов, ожи­дающих обслуживания.

3 - обслуживающие аппараты (каналы обслуживания) - совокупность рабочих мест, исполнителей, оборудования, осуществляющих обслуживание требований по определенной технологии.

4 - выходящий поток требований <©'(/) - поток требований, прошедших СМО. В общем случае выходящий поток может состоять из требований обслуженных и необслуженных. Пример необслуженных требований: отсутствие нужной детали для автомобиля, находящегося в ремонте.

5 - замыкание (возможное) СМО - состояние системы, при котором входящий поток требований зависит от выходящего.

На автомобильном транспорте после обслуживания требований (ТО, ремонт) автомобиль должен быть технически исправным.

Системы массового обслуживания классифицируются следующим образом.

1. По ограничениям на длину очереди:

• СМО с потерями - требование покидает СМО необслуженным, если в момент его поступления все каналы заняты;

• СМО без потерь - требование занимает очередь, даже если все каналы заняты;

• СМО с ограничениями по длине очереди т или времени ожидания: если су­ществует ограничение на очередь, то вновь поступившее (т + 1)-е требование выбывает из системы необслуженным (например, ограниченная емкость на­копительной площадки перед АЗС).

3. По типу обслуживающих каналов:

• однотипные (универсальные);

• разнотипные (специализированные).

4. По порядку обслуживания:

• однофазовые - обслуживание производится на одном аппарате (посту);

• многофазовые - требования последовательно проходит несколько аппаратов обслуживания (например, поточные линии ТО; конвейерная сборка авто­мобиля; линия внешнего ухода: уборка —» мойка —» обсушка —» полировка).

5. По приоритетности обслуживания:

• без приоритета - требования обслуживаются в порядке их поступления на СМО;


7830886345846866.html
7831021437358577.html
    PR.RU™